Просмотр по

Teradata: большие данные создают потенциал роста

Корпорация Teradata представила отчет о практическом применении средств анализа больших данных на примере шести современных отраслей бизнеса. Отчет был составлен по результатам опроса 316 руководителей, отвечающих за информационные технологии и обработку данных в ведущих компаниях. Анкета для опроса разработана агентством Forbes Insights при финансовой поддержке корпорации Teradata совместно с компанией McKinsey. Отчет раскрывает влияние инициатив в области больших данных на корпоративные правила и культуру.

В частности, большинство респондентов не только сообщили о значительных инвестициях в аналитику больших данных, но и подтвердили высокую окупаемость этих инвестиций. Около 90% организаций оценили уровень своих инвестиций от «среднего» до «высокого» во всех категориях, а около трети определили свои инвестиции как «весьма значительные». Кроме того, примерно две трети респондентов отмечают, что инициативы в области больших данных и их анализа существенно повлияли на прибыль их компаний.

Каждый пятый из респондентов (21%) согласен с тем, что анализ больших объемов данных является важнейшим способом достижения конкурентных преимуществ, а 38% назвали его в числе пяти приоритетных способов.

В шести охваченных исследованием отраслях руководители по-разному оценили потенциальные возможности больших данных. Наиболее высоко оценили их респонденты в сфере розничной торговли, указав, что в их бизнесе сбор и анализ больших данных являются основой сохранения конкурентоспособности.

Исследование показало, что большие данные открывают перспективы и создают инновационные возможности в трех основных областях: создание новых бизнес-моделей (54%); поиск новых продуктов (52%); предоставление данных на коммерческой основе сторонним организациям (40%).

Ведущие компании, сделавшие одним из своих основных приоритетов сбор и анализ больших данных, отметили, что решающее влияние оказала поддержка со стороны высшего руководства, в частности:

  • Более половины организаций, в которых работа с большими данными рассматривается как наиболее значимый способ достижения конкурентных преимуществ, возглавляют генеральные директора, лично заинтересованные в развитии инициатив больших данных.
  • В организациях, где большие данные рассматриваются как один из пяти основных приоритетов в области достижения конкурентных преимуществ, инициатива, как правило, исходит от лиц, напрямую подчиненных топ-менеджерам.

Кроме того, исследование показало, что остается множество препятствий, особенно в отношении культуры, стратегии и текущей деятельности компании. Примерно половина респондентов отмечают, что основные трудности связаны с внедрением культуры принятия решений с опорой на анализ данных, поскольку подход, основанный на анализе данных, пока еще не получил всеобщего признания. В качестве важнейшей задачи корпоративной культуры было названо поощрение использования данных и содействие творческому подходу и экспериментам в работе с ними.

Компании, которым инициативы в области больших данных принесли наибольший успех, используют не только данные транзакций, но и множество других типов данных. Наиболее востребованы данные о местоположении объектов (они используются для определения местоположения электронных устройств); эти данные собирают более половины респондентов. Далее следуют текстовые данные (неструктурированные данные типа сообщений электронной почты, слайдов, текстовых документы и мгновенные сообщения). Помимо исследования этих новых типов данных, компании-лидеры выборочно объединяют структурированные и мультиструктурированные наборы данных в аналитическую экосистему. Это дает им важнейшую информацию, стимулирующую внедрение инновационных решений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *