Просмотр по

Стэнфордский прототип делает VR более естественной для наблюдателя

Стэнфордский прототип делает VR более естественной для наблюдателя

Современное поколение дисплеев виртуальной реальности (VR) создает ощущение глубины стереоскопическими средствами, но при этом глаза фокусируются на находящейся на фиксированном расстоянии поверхности экрана. Возникающий в результате этого несоответствия конфликт восприятия может вызывать усталость, головную боль, тошноту, головокружение и общую слабость организма.

Группой Компьютерной визуализации Стэнфордского университета предложено решение этой проблемы. Созданный там прототип «стереоскопа светового поля» представляет сцену для каждого глаза не в 2D, а в четырех измерениях, сохраняя возможность фокусироваться на многих планах изображения. Похожая технология уже применяется в фотографии — в камерах светового поля Lytro.

Стэнфордский прототип делает VR более естественной для наблюдателя

Даже всего с двумя планами (двумя слоями ЖК-дисплеев — один поверх другого) прототип значительно улучшает внефокусное размытие на сетчатке и точность монокулярной окклюзии (признак глубины при восприятии одним глазом).

Результаты исследования указывают, что увеличение количества дисплейных слоев позволит дополнить диапазон глубин, сделав процесс наблюдения более естественным и комфортным для пользователя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *