Просмотр по

Исследователь предупреждает об опасности «восстания машин»

Исследователь предупреждает об опасности «восстания машин»

Компании, такие как Google, Microsoft или Facebook распределяют рекламное пространство посредством автоматических аукционов. Человек физически неспособен размещать в реальном времени предложения для каждого запроса, поэтому автоматизация всего процесса это вполне логичный шаг.

В теории, автоматические торги должны приводить к формированию оптимальной цены в соответствии с принципом равновесия, сформулированным математиком Джоном Нэшем (John Nash), чье имя увековечено в поп-культуре фильмом «Игры разума». Этот принцип исходит из предпосылки, что участники аукциона полностью понимают стратегии своих конкурентов и будут использовать это знания при формировании собственной стабильной торговой стратегии.

На практике, исследование доцента Виргинского университета, Дениса Некипелова, показало, что равновесие Нэша недостижимо для современных рынков онлайновой рекламы. В условиях, когда каждую секунду вводятся тысячи новых поисковых запросов, стратегии ставок не могут оставаться достаточно статичными для достижения равновесия.

Более того, в работе, удостоенной звания «Лучшая статья» на конференции ACM Conference on Economics and Computation, Некипелов и его соавторы, Василис Сиргканис (Vasilis Syrgkanis) из Microsoft и Эва Тардос (Éva Tardos), профессор Корнельского университета, продемонстрировали, что алгоритмы автоматизации онлайновой рекламы могут стать причиной неожиданных финансовых потрясений.

Используя поисковые данные от движка Microsoft Bing, авторы работы постарались оценить возможные последствия получения автоматическими алгоритмами полного мандата доверия от рекламодателей.

Они обнаружили, в частности, что большинство рекламодателей сторговываются на 60% цены, то есть, платят только две трети от реальной стоимости онлайновых объявлений, что не очень хорошо для рекламной платформы, недобирающей прибыли.

Другой, более экстремальный пример неэффективной работы автоматических алгоритмов, это появление на книготорговом ресурсе Amazon чудовищно дорогих книг. Монография Питера Лоуренса по эволюционной биологии «The Making of a Fly» была оценена там в $23698655. Оба торговца, предлагавших эту книгу, пользовались ценообразующим алгоритмом, экспоненциально реагирующим на повышение цены конкурентного предложения. У одного продавца алгоритм повышал цену, после чего срабатывал алгоритм у другого продавца, процесс развивался по нарастающей, и цена 100-долларовой книги достигала десятков миллионов.

В таком локальном изолированном виде эта ситуация выглядит анекдотично, но подобное может случиться и в более глобальном масштабе, например, на финансовом рынке. Трое исследователей смогли предсказать поведение различных обучающихся алгоритмов и создать дорожную карту, позволяющую прогнозировать и даже анализировать методом обратной разработки циклическую реакцию рынка.

К исследованию уже проявили интерес такие компании, как Facebook и Google. Его результаты можно распространить практически на любой сектор, где применяются для оптимизации автоматические алгоритмы — от финансовых рынков до автоматического управления автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *