Просмотр по

Телескоп E-ELT будет оснащен графическими процессорами

Телескоп E-ELT будет оснащен графическими процессорами

Телескоп E-ELT (European-Extremely Large Telescope) будет установлен в обсерватории Cerro Armazones в пустыне Атакама в Чили в 2024 году. Диаметр его зеркала составит 40 метров, оно расположится во вращающейся обсерватории высотой 100 м и весом в 2800 тонн.

Выступая на Конференции по GPU-технологиям NVIDIA, Дэмиен Гратадур (Damien Gratadour), адъюнкт-профессор при Университете Париж Дидро и парижской обсерватории LESIA, рассказал, что новый телескоп позволит астрономам увидеть космос лучше сквозь атмосферные слои, что является практически непреодолимым препятствием для существующих наземных телескопов.

Атмосфера земли состоит из множества воздушных слоев с разной температурой, которые находятся в постоянном движении и, соответственно, характеризуются разными коэффициентами преломления. Из-за этого меняется фронт распространения световой волны, идущей от звезд, что ухудшает качество изображения и, в свою очередь, снижает чувствительность телескопа. Поэтому, каким бы огромным ни был телескоп, качество изображения будет всегда ограничено состоянием атмосферы. Так как идеально прозрачное небо получить невозможно, астрономы ищут варианты решения этой проблемы.

Профессор Гратадур вместе с командой инженеров занимается интегрированием графических процессоров в процесс моделирования “мультиобъектной адаптивной оптики” практически в режиме реального времени. Эта техника позволяет повысить качество изображения и компенсировать изменения формы волнового фронта. Задачей команды является создание для телескопа E-ELT инструмента, получившего название MOSAIC.

С помощью адаптивной оптики MOSAIC сможет изменить форму фронта волны, которая идет от звезды или галактики и претерпевает изменения под воздействием атмосферы. Специальные вычисления помогут астрономам измерять уровень турбулентности и, чтобы компенсировать изменения, адаптировать форму деформируемых зеркал телескопа с помощью томографического реконструктора.

Заявлено, что производительность MOSAIC была смоделирована на системе, построенной на базе четырех графических процессоров NVIDIA Tesla K20c. В результате эксперимента были получены самые реалистичные снимки далеких галактик из когда-либо сделанных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *