Просмотр по

Новая конструкция сделает топливные элементы эффективнее и безопаснее

Новая конструкция сделает топливные элементы более эффективными и безопасными

Топливные элементы, работающие на метиловом спирте (direct methanol fuel cell, DFMC), уже давно считаются перспективным устройством преобразования энергии для электромобилей и портативной электроники. Одной из наиболее серьезных проблем на пути такого их использования считается отравление катализатора выделяющимся моноксидом углерода CO.

В Центре исследований наночастиц (CNR) при Институте фундаментальной науки (Institute for Basic Science, IBS) разработали метод, увеличивающий результативность топливных элементов, и, параллельно позволяющий нейтрализовать токсичные ионы тяжелых металлов.

Исследовательская команда применила Cr (VI) в DMFC в качестве «уборщика CO». В их новом методе для очистки поверхности платинового электрода используется окислительно-восстановительная реакция, преобразующая CO в CO2. При этом, высокотоксичный в водной среде Cr (VI) преобразуется в Cr (III) — трехвалентная форма хрома неядовита, более этого, она считается микроэлементной пищевой добавкой.

Модифицированная таким образом метаноловая топливная ячейка продемонстрировала способность поддерживать постоянное значение электрического потенциала на протяжении до 10 часов при полном отсутствии Cr (VI). Кроме того, максимальную для устройств такого вида энергоемкость удалось увеличить не менее, нежели на 20%.

По ожиданиям руководителя исследовательской группы CNR, Cунга (Yung-Eun Sung), профессора IBS и Сеульского национального университета, созданная ими гибридная технология даст новейший импульс к внедрению метаноловых топливных элементов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *